Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
Ваше отношение к школьной форме?
Всего 93 человека

Рекомендации родителям по часто встречающимся проблемам в воспитании детей

Дата: 27 марта 2019 в 09:36, Обновлено 29 марта 2019 в 09:16

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЖЕТ

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

- Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок дол­жен понимать, что вы не можете смириться с ложью, всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас — тоже ложь.

- Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обще­стве, тем лучшее представление у него сложится о себе самом, тем реже у него будет возникать желание солгать.

- Чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.

- Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину  лжи.

- Причинами лжи могут служить следующие проблемы: нужда в похвале или проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину; попытка избежать наказания; желание выразить свою враждебность тому, кто лжет.

- Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.

- Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному поступку.

- Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ЗАПОМИНАЕТ

  • Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
  • При подготовке уроков чередуйте способы работы: конс­пектирование, запоминание на слух, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
  • Для того чтобы лучше запомнить текст, прочитывайте его вслух.
  • Ребенок лучше запоминает тогда, когда перескажет прочитанное.
  • Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
  •  Для осмысления запоминаемого текста можно использовать схему:
  1. о чем или о ком говорится в тексте;
  2. что об этом говорится.
  • При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой. Кто хорошо осмысливает,  тот хорошо запоминает и долго помнит.
  • Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, т.к. забывание активнее происходит первые  24 часа. После математики учите историю, после физики  литературу. Память любит разнообразие.
  • При подготовке материала день в день следует разделять во времени понимание и запоминание.
  • Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
  • Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном, нужно повторить то, что учили.
  • Не учите стихи по столбикам. Короткие стихи заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ГИПЕРДИНАМИЧЕН

- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

- Четко придерживайтесь режима дня.

- Строго разграничьте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.

- Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

- Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.

- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.

- Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.

- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.

- Говорите с ним сдержанно, мягко, спокойно.

- Учите его сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в зародыше.

- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка. Если возникла необходимость отчитать, проработать — делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

- Наказывайте гипердинамичного ребенка только неподвижностью.

- Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАСТЕНЧИВ

-  Выражайте безусловное расположение ребенку.

- Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует повышения уровня тревожности.

- Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способностей и знаний, но также эмоций и чувств.

- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен ее попросить.

- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию, что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых ситуациях.

- Позволяйте ребенку делать ошибки. Учите его идти на разумный риск и переносить поражения. Учите тому, что неудача — это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранные средства.

- Помогите застенчивым найти и оценить в себе то, что есть в них хорошего, приучая принимать похвалу без лишнего смущения.

- Не предъявляйте ребенку требований, неадекватных его возможностям.

- Помните, что застенчивому ребенку необходима стабильность во всем, ибо любые изменения для них крайне болезненны.

- Чаще прикасайтесь к ребенку, гладьте его, обнимайте. Прикосновение успокаивает, лечит и стабилизирует ребенка.

- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.

- Учите ребенка общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.

- Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста, «глаза в глаза», т.е. в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.

- Создайте атмосферу доверия в своем доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.

-  Будьте открыты и искренни. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЕН

-  Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.

- Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

- Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

-  Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.

- Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах — подбодрите, самый ничтожный успех — подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.

- Всегда помните о том, что такому ребенку надо время «на раскачку».

- Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

- Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.

-  Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

-  Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

- Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.

- Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.