Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации для педагогов

Дата: 27 марта 2019 в 09:30, Обновлено 29 марта 2019 в 09:16

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Начиная работу в классе, где обучаются дети с особенностями психофизического развития, необходимо:

  • познакомиться с ними поближе (изучить интересы детей, их психологические особенности, умение ладить с детьми и взрослыми);
  • установить с ними тесный контакт: дети вам должны доверять, уважать и любить;
  • пересмотреть свое понимание «справедливости»: относиться ко всем учащимся одинаково вовсе не означает быть справедливым; быть справедливым – это предоставлять каждому ребенку все то, что ему требуется, удовлетворять все его потребности;
  • помнить, что нельзя сравнивать результаты работы ученика с особенностями психофизического развития с достижениями других учащихся, а только с его собственными достижениями с учетом программы, по которой он занимается;
  • понимать, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика с особенностями психофизического развития благоприятного психологического климата, так как цель интегрированного обучения – социализация детей с ОПФР, включение их в учебный процесс, трудовую деятельность, внеклассные мероприятия на доступном для них уровне;
  •  познакомиться с родителями ребенка, заинтересовывать и подключать их к процессу обучения и воспитания, действовать сообща.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Убедитесь в том, что все ученики чувствуют себя комфортно в классе в вашем присутствии. 
  • Очень важно помнить, что детям с ОПФР может понадобиться много времени, чтобы запомнить какую-либо новую информацию, и они могут быстро устать. При объяснении нового материала старайтесь говорить медленнее, чтобы учащиеся успевали следить за вашим рассказом.
  • Не давайте материал в полном объеме, разделите его на части. Приводите как можно больше примеров.
  • Используйте наглядные пособия: видеофильмы, слайды, компьютерную графику, диаграммы, таблицы, картинки. Пишите на доске, выделяя и подчеркивая все необходимое.
  • Не забывайте, что «повторение - мать учения». Постоянно возвращайтесь к пройденным темам.
  • Индивидуально дозируйте темп, объём и сложность работы.
  • Учитывайте «зону ближайшего развития», постепенно увеличивайте и усложняйте нагрузку.
  • В процессе обучения целесообразно опираться на все анализаторы (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус).
  • Задания для детей с ОПФР должны носить конкретный практический характер.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ КАЖДОГО ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО В КЛАССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  • Не раздражайся, будь терпелив и настойчив.
  • Помни: максимум поощрения, минимум наказания.
  • Требуя, учитывай реальные возможности ребёнка.
  • Строго следуй режиму дня, недели, предупреждай переутомление.
  • Заканчивай урок со звонком, перемена существует для отдыха.
  • Соблюдай все гигиенические требования к уроку, организации жизни детей в школе.
  • Никогда не критикуй детей с ОПФР перед другими детьми. Помни, что только при поощрении можно добиться лучших результатов.
  • Самое главное – не упустить возможности похвалить ученика и повысить у него чувство собственного достоинства.
  • Учи ребёнка посильным приёмам регуляции поведения.
  • Утверждай позицию ребёнка в коллективе, веру в свои силы.

Психолого-педагогические рекомендации

по организации оценочных ситуаций в учебном процессе

При оценивании ученика с особенностями психофизического развития:

  • учитывать реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;
  • избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
  • чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;
  • помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не средство давления или контроля;
  • замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала;
  • развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников;
  • проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).

ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ УЧЕНИКА, НЕОБХОДИМО:

  • опираться на его сильные стороны;
  • избегать подчёркивания его промахов;
  • показывать, что вы удовлетворены учеником;
  • уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ученику;
  • уметь помочь ученику разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться;
  • знать обо всех попытках ученика справиться с заданием;
  • уметь взаимодействовать с учеником;
  • проявлять веру в ученика, демонстрировать оптимизм.

       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.