Права и обязанности учащихся
Учащиеся признают цели и задачи школы, те ценности, которые в них установлены, намерены проявлять уважение друг к другу и к своей среде обучения.
Учащиеся школы имеют право:
- на образование в соответствии с Кодексом об образовании РБ;
- на правовую и социальную защиту в соответствии с действующим законодательством;
- на уважение своей чести;
- на помощь учителей в овладении знаниями;
- на пользование учебниками и учебными пособиями;
- на поощрение и награждение за успехи в учебе;
- на охрану труда и здоровья в процессе обучения;
- представлять школу в конкурсах, олимпиадах, в соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими способностями;
- выбирать и быть избранными на конференцию, органы ученического самоуправления;
- на открытую оценку своих знаний.
Учащиеся обязаны:
- добросовестно учиться, овладевать устойчивыми знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;
- не унижать честь людей, уважать их взгляды и убеждения;
- достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять внимание к старшим и сверстникам, милосердие, человечность;
- бережно и с уважение относиться к национальной истории и культуре своего и других народов;
- беречь родную природу и окружающую среду, их богатство и красоту;
- соблюдать требования учителей и других работников школы, выполнять устав школы.
Учащимся школы запрещается:
- носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.д. ;
- развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;
- не посещать занятия без уважительных причин;
- употреблять спиртные напитки, обладать ими, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;
- курить в школьных помещениях и школьном дворе;
- играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;
- допускать воровство, вандализм, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащегося;
- игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы, проявляя при этом грубость и неуважительность;
- регулярно не выполнять получаемые учащимися задания или их систематически недобросовестно выполнять.
Ответственность учащихся
Школьники, подумайте! Хватит ли у Ваших родителей средств, чтобы оплатить данные взыскания?
- Статьи 4.3, 4.6
- Возраст, с которого наступает административная ответственность от 14 до 18 лет.
- Статья 9.1
Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин. - Статья 17.1
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин. - Статья 17.3
Распитие алкогольных напитков или появление в пьяном виде в общественных местах, - влечет наложение штрафа в размере до 8 базовых величин. - Статья 10.5
Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, - влекут наложение штрафа от 10 до 30 базовых величин. - Статья 10.6
Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 базовых величин. - Статья 17.9
Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, - влечет наложение штрафа в размере от 1 до 10 базовых величин. - Статья 17.6
Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, - влечет наложение штрафа в размере
от 4 до 15 базовых величин; повторное деяние, - от 20 до 50 базовых величин. - Статья 15.4
Жестокое обращение с животными , повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных, - влекут наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.
Выбор профессии
Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.
Жизнь без наркотиков – залог здоровья
Наркомания - болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся психической и физической зависимостью от них. Это тяжелое заболевание, которое начинается со случайного (или под влиянием, давлением) приема наркотика с последующим формированием наркотической зависимости. Проблема наркомании уже давно стала всемирной.
Наркотики в состоянии за несколько дней поработить волю человека, за несколько лет «выжечь» человека дотла, превратить его в беспомощную машину, вся жизнь которой посвящена поиску новой «дозы» и страху перед очередной ломкой.
Кроме наркотиков серьезную угрозу представляют и отдельные психотропные средства, которые оказывают такое же сильное действие на центральную нервную систему, как и наркотики. Современные наркотические средства способны сформировать такую зависимость всего в несколько приемов. Последствия этого заболевания чрезвычайно опасны, так как происходят необратимые нарушения функций внутренних органов, нервной системы и деградация личности. Наркоманы подвержены риску заражения и способствуют распространению ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита, венерических болезней и других опасных инфекционных заболеваний. Наркомания представляет угрозу жизни и здоровью не только для отдельного человека. Она представляет опасность для всего общества.